Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Игорь Кулешов: фактор успеха «Гулливера» – в ментальности его сотрудников

Игорь Кулешов: фактор успеха «Гулливера» – в ментальности его сотрудников

ТД «Гулливер и Ко» входит в тройку крупнейших поставщиков детских игрушек в России и является одним из лидеров в Европе по производству детской одежды, выпускаемой под брендами Gulliver, Gulliver Baby и Button Blue. А в начале этого года компания объявила об открытии нового направления бизнеса – дистрибьюции канцелярских принадлежностей и товаров для творчества. Как удается сохранять темпы роста, что помогает уверенно двигаться вперед, рассказывает Игорь Кулешов, президент компании «Гулливер».

– Игорь Геннадьевич, как Вам удается сохранять темпы роста, несмотря на неблагоприятные экономические факторы последнего времени? Что помогает добиваться успеха – слаженная работа команды профессионалов, эффективный менеджмент, популярность брендов или интуиция?

– Мечта любого собственника компании − ответить на такой вопрос в отношении здорового, успешного и продолжающего активно развиваться бизнеса. А если переходить к ответу, то вы уже набросали практически все факторы успешности бизнеса в любой отрасли: «Гулливер» − это команда профессионалов, это стандарт эффективного менеджмента в отрасли и отличное товарное и торговое предложение для наших потребителей и партнеров. И все-таки самый важный фактор нашего успеха − это ментальность «Гулливера», то, что передается от поколения к поколению менеджеров, от самого высокого звена до уровня исполнителей: целеустремленность, эффективность и неукоснительное следование общей стратегии. Именно такая «сложная рецептура» помогает компании не просто двигаться дальше, а еще и сохранять за собой лидерство в сегменте.

– Чтобы оценить нынешний масштаб компании, давайте вспомним, с чего все начиналось в 1997 году и что сегодня представляет собой компания?

– Все начиналось с хорошей идеи и мечты построить эффективную компанию, которая приносит удовольствие, как персоналу и участникам рынка, так и нашим потребителям. Моя мечта сбылась, мы построили то, что планировали. Мы успешно управляем бизнесом в ключевых товарных категориях рынка (игры и игрушки, детская одежда и обувь), осваиваем новые для нас сегменты (канцелярия и творчество, спорт и аутдор), развиваем свои продажи, как в оптовом, так и в розничном звене, активно растем в регионах, и не только в рамках Российской Федерации, отвечаем за эксклюзивную дистрибьюцию всемирно известных брендов и производим собственные торговые марки, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке.

– Вам удалось создать успешный, диверсифицированный бизнес. Какие направления на сегодня наиболее перспективны?

– Вопрос выбора перспективных направлений является одним из ключевых для менеджмента компании. Если говорить о товарных рынках, то, я уже назвал новые направления: спорт, аутдор, канцелярия и творчество. Новинки ассортимента в этих группах мы презентуем на выставке и очень надеемся, что наши исследования и бизнес-планы окажутся точными. В маркетинге наиболее важными направлениями для себя считаем диджитал, наша аудитория становится все более «продвинутой», отставать от этого тренда – значит терять своего потребителя. За 2013–2014 гг. мы провели несколько успешных программ совместного продвижения с такими партнерами как «Бургер Кинг», «Люксор», «Pepsiсo». Мы планируем увеличивать пул партнеров и полностью реализовать потенциал бренда «Гулливер».

– На какие именно торговые марки вы будете делать упор в новом сезоне?

– Располагая значительным ассортиментным портфелем и долгосрочными эксклюзивными контрактами с нашими партнерами по всему миру, мы стараемся осуществлять полноценную поддержку всех торговых марок. В 2014 году мы придаем большое значение двум лончам: японская торговая марка канцелярии и товаров для творчества KUSO и английские флокированные игрушки Village story. Обе торговые марки − абсолютные новинки для России и запускаются в быстрорастущих сегментах нашего рынка. Я уверен, что они станут настоящим украшением нашего портфеля. Кроме того, важным для команды направлением является развитие собственных торговых марок и запуск линеек, которые мы будем производить по популярным лицензиям: «Черепашки-ниндзя», «Даша-путешественница», «Спанч Боб», «Лунтик» и др.

– Неблагоприятная экономическая обстановка заставляет некоторые компании сокращать ассортиментный ряд и географию продаж. Коснется ли это деятельности вашей компании?

– Сейчас много говорят о кризисе, его влиянии на рынок и негативных последствиях для компаний. Для меня и моей команды кризис − это время развития и улучшений! Вспомним восточную философию дао, согласно которой кризис − это целостный процесс взаимодействия двух полярностей: «рисков и опасностей» и «возможностей и шансов». То, что сегодня воспринимается нами как опасность, завтра может для нас стать возможностью, и наоборот. Поэтому мы строим и воплощаем планы развития как ассортиментного портфеля, так и географии продаж. Хотите примеры? Мы запускаем новые торговые марки (о них и упомянул выше), в 2014 году стартовал наш прибалтийский офис, который будет развивать наши продажи, в том числе и в Европе

– В сегодняшнее непростое время многих коллег по детскому рынку волнуют вопросы поставок и платежей, точнее НЕплатежей со стороны отдельных партнеров. Как вы регулируете подобные сложные отношения, если они возникают?

– Неплатежи и недопоставки − это проблемы, которые сопровождают бизнес всегда, как в кризис, так и во время роста рынка. Внутри компании мы давно разработали и внедрили систему работы с рисками, которая помогает нам не только подбирать партнеров, но и быстро реагировать на подобные, неизбежно возникающие ситуации. В любом случае все мероприятия мы проводим в рамках закона и стараемся сохранить партнерские отношения для будущего.

– Чем собираетесь удивить и порадовать посетителей на юбилейной выставке «Мир детства-2014»?

Выставка «Мир детства» для команды игрушечного направления − это одно из главных событий года, к которому мы тщательно готовимся. Мы порадуем наших гостей новыми премьерами в ассортименте и новыми предложениями по взаимодействию. Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить команду «Мир детства» за всегда высокий уровень проводимой выставки. Благодаря их профессионализму выставка была и остается эффективным и незаменимым инструментом для бизнеса!