Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Раиса Беланова: «Сейчас надо говорить не о прибылях, а о том, чтобы сохранить рынок»

Раиса Беланова: «Сейчас надо говорить не о прибылях, а о том, чтобы сохранить рынок»

Один из активных участников прошлых выставок детской моды – подольская компания «Равол». Компания успешно работает на оптовом рынке детской одежды с 2000 года. Основу ассортимента составляет школьная форма и платья для девочек. Директор компании Раиса Беланова абсолютно уверена, что сейчас, как никогда, всей индустрии необходимо сплотиться и продумать стратегию выживания.

- Раиса Михайловна, в чем для вашей компании сегодня может заключаться «стратегия выживания в кризис», о которой так много говорят сейчас?

- Мы переживаем сейчас очень сложное время, когда каждый новый день приносит неожиданности. Соответственно, необходимо мобильно перестраиваться, гибче выстраивать ассортиментную и ценовую политику. Наша компания разработала социально ориентированную программу для малообеспеченных семей. Мы сделали сертификат с фиксированной ценой на школьную форму, который позволит родителям в следующем году безболезненно ее приобрести. Конечно, кризис усложнил нашу задачу, сейчас вообще уже не стоит вопрос о каких-то прибылях, сейчас нужно выжить – не потерять рынок, клиента, сохранить производство и остаться на плаву. Еще вчера мы поставили на сертификат одну цену, а сегодня вынуждены уже поднять, хотя бы немножко, чтобы оправдать расходы на сырье и производство. В сертификат входит два предмета и трикотажный жилет в подарок.

- Кто ваш покупатель, как вы выстраиваете свою маркетинговую политику?

- Изначально мы ориентировались на сегмент «средний – средний плюс». В этом году, скорее всего, будем опускаться по ценам. Мы активно общаемся с нашим конечным потребителем, ходим на собрания в школы, на заседания родительских комитетов, показываем свою продукцию, приглашаем на фабрику. Партнерами «Равол» являются не только оптовые покупатели, но и конечные потребители – школы, родители. Все модели детской одежды разработаны с учетом особенностей фигуры российских детей и различных вкусовых предпочтений покупателей. Конкуренция у нас большая, но выбор всегда делают дети и родители, поэтому мы прежде всего учитываем их мнение. Пусть это будет один цвет, но разные фасоны. Важно, чтобы была сочетаемость. Когда создается коллекция, худсовет прежде всего смотрит на креативность, будет ли пользоваться это спросом. Мы ходим по различным магазинам, даже игрушечным и смотрим, куда тянется рука ребенка.

У современных детей разный тип фигуры – в одном классе разница между размерами может быть огромной. Наши коллекции строятся так, чтобы в них присутствовали все типы. В гардеробе девочки должно быть 5 предметов, которые были бы взаимозаменяемы и не надоедали в течение года. Отдельное внимание к качеству изделий. Своим мастерицам я всегда повторяю одно: «Работать надо так, чтобы никогда вы не услышали по поводу своего изделия: «Руки оторвать тому, кто это делал».

Раиса Беланова: «Сейчас надо говорить не о прибылях, а о том, чтобы сохранить рынок»

- Как вы решаете кадровые проблемы?

- Кадровый вопрос действительно, один из основных на сегодня. В нашем коллективе сегодня 70 человек. Производим модели по оригинальным эскизам наших художников-модельеров и конструкторов. Дизайнеров и конструкторов сегодня, слава Богу, немало выпускают наши институты и техникумы. Конечно, они приходят к нам на производство, очень далекими от наших реалий, но в течение года мы их адаптируем, и в целом, у нас с ними нет проблем. А вот профессия швеи сегодня просто умирает. Не идут девочки учиться швейному делу, не хотят. Не престижно, мало оплачивается. Руками работать всегда трудно. Но в нашей легкой промышленности без этого не обойтись. Как бы мы не пытались автоматизировать свое производство, без ручного труда швеи оно пока невозможно.

- Что бы Вы пожелали своим коллегам в наступающем, и таком непростом 2015 году?

- Желаю прежде всего – не пугаться! Не потерять своих партнеров. У нас, например, широчайшая география продаж – мы присутствуем и в Комсомольске на Амуре, и в Южно-Сахалинске. Отказываться ни от кого не будем, будем переживать за каждого. Нам всем надо сегодня не заработать, а выжить. Возможно, придется перейти на другой ценовой уровень. Желаю своим коллегам по рынку грамотно сконцентрироваться, от чего-то отказаться, может быть, где-то подтянуть поясок и… выжить. Всем!