Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

История детской моды на 25-й юбилейной международной выставке «CJF – Детская мода»

12 / 02 / 2021

Сегодня, в преддверии четвертьвекового юбилея выставки «CJF – Детская мода» давайте вспомним, какой была детская мода 25 лет назад.

В этот период российский рынок активно осваивали иностранные компании. Их приход для российского потребителя был чем-то новым и очень желанным. Они внесли новые смелые принты и фасоны, а главное – желание развивать детскую моду в России.

Активно действовали в тот период на российском рынке такие иностранные марки как Monnalisa, Maoral, Reima, Kerry, Baykar и другие. Появились дистрибуторы турецких марок, полюбившихся российским потребителям за высокое качество и натуральные ткани. Вышли на рынок новые российские марки Crockids, Gulliver, Orby, Playtoday, Choupette, которые были заинтересованы в поиске оптовых клиентов и франчайзеров.

Открылось большое количество бутиков детской одежды, которые активно искали, какими еще марками наполнить свой магазин.

Именно в этот период активного роста и становления рынка детской одежды возникла потребность в постоянной объединяющей площадке, где бы встречались производители и продавцы. Так и появилась всеми любимая выставка «CJF – Детская мода».

Начиная с 2007 года, выставка детской моды заявляет о себе, как о самостоятельном мероприятии, а с 2010 года – дважды в год знакомит своих гостей с новыми коллекциями ведущих производителей и дизайнеров. Ежегодно выставка показывает стабильный рост как по числу участников, так и по площади размещения. Так, в 2010 году было заявлено всего 72 участника из 10 стран мира, а в 2018 году количество участников выросло до 400. Выделились тематические зоны и целые павильоны, например, павильон иностранных марок, зона школьной формы, зона одежды для новорожденных, зона производителей, впервые выставляющихся на выставке.

«CJF – Детская мода-2010. Весна» 

Основные тенденции детской моды четко отражаются в показах на «Детском подиуме». Ежедневно свои новые коллекции демонстрируют как известные, так и новые производители. Проведя день на подиуме «CJF – детская мода», можно получить полную картину – какие цвета, темы и фасоны будут актуальны в следующем сезоне.

Начиная с 2014 года, с повышением курса рубля растет интерес к отечественному производителю. В этот период активно появляются новые марки уже с немного другими названиями: «Наследник Выжанова», «Алиса», «Ивашка». Теперь они часто пишутся по-русски и отражают уже другие веяния времени: коллекции становятся более спокойными с точки зрения цветов и отделок и, в то же время, более удобными и функциональными.

Активный интерес производителей к розничным сетям стимулировал на выставке «CJF – детская мода» развитие формата деловых переговоров. Начиная с 2010 года, количество участников на ежегодном мероприятии «Центр Закупок Сетей™» постоянно росло, и в 2019 году в таких переговорах приняло участие свыше 70 закупщиков более 40 розничных сетей и крупных интернет-магазинов.

«CJF – Детская мода-2017. Весна»

Изменения каналов дистрибуции рынка детской одежды, а именно рост онлайн-продаж и развитие маркетплейсов нашли отражение и на выставке «CJF – детская мода». Теперь главными заинтересованными в поиске новых марок становятся категорийные менеджеры онлайн-площадок, а выставка – традиционным местом встреч и заключения контрактов с маркетплейсами. В рамках проекта «Экспо-Академия» с ведущими вузами страны проводятся образовательные мероприятия и курсы подготовки по различным направлениям.

Меняется время, меняется рынок, меняется форма подачи информации. Неизменным остается одно – неразрывная связь бизнес-успеха детской моды и профильной выставки «CJF – детская мода».

Автор: Письменская Елена, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail, эксперт, преподаватель факультета креативных индустрий МГУ им. М.В. Ломоносова, Русской школы стиля, Академии моды и стиля, Российского фонда образования «Экономика и управление»


Поделиться: