Дмитрий Пантелеев: Даже точная аналитика разбивается о скалы розничных продаж

Дмитрий Пантелеев: Даже точная аналитика разбивается о скалы розничных продажРоссийский производитель верхней одежды для детей, компания Nikastyle всегда радует партнеров и покупателей яркими расцветками и современными принтами, раскрашивающими монохромный зимний сезон. О разработке коллекций и работе с клиентами нам рассказал директор по развитию Nikastyle Дмитрий Пантелеев.

– Дмитрий, какие модели Вы презентовали на «Детском подиуме»?

– На показе нами был представлен как зимний ассортимент, так и демисезонные модели будущего сезона. Это красивая и удобная одежда, а главное – действительно качественная. Мы работаем в средней ценовой категории, но придерживаемся в ней максимальных критериев качества и дизайна одежды. Используем современные инновационные материалы: утеплитель файберпласт – очень теплый и при этом легкий, – а также мембранные ткани, которые можно встретить в большинстве наших изделий. Это настоящий тренд последнего времени – все мамочки только и хотят мембранную ткань.

Производим мы на собственной фабрике в городе Владимире. Материалы и фурнитура, конечно, все зарубежные, но по-другому не бывает в курточном ассортименте.

Дмитрий Пантелеев: Даже точная аналитика разбивается о скалы розничных продаж

– Как Вы оцениваете спрос на фоне угасающего кризиса?

– Мы кризис как таковой не увидели, и выставка проходит для нас в штатном режиме – так же как и всегда осенью, не хуже, не лучше.

– Появились ли на рынке какие-то новые тенденции?

– У каждого игрока свои направления производства, развития, видения и продукции, разработки следующих коллекций. Каких-то единых тенденций я не могу выделить. По нашему ассортименту это, конечно же, мембранная ткань.

– А что касается тенденции к импортозамещению, Вы ее видите?

– Я Вас умоляю, в одежде нет никакого импортозамещения. Я не знаю ни один заграничный бренд, который взял бы и исчез с нашего рынка. Как везли из Китая, в том числе ведущие бренды, так и везут. 90% мировой одежды производится там. Это небыстрый процесс, и он, конечно, связан с отсутствием в нашей стране необходимого оборудования и материалов.

– Как у Вас происходит коммуникация с клиентами?

– Конечно, мы всегда прислушиваемся к клиентам. Но часто слышим диаметрально разные отзывы об одних и тех же продуктах. Бывает, что на предпоказе новой коллекции клиент выражает свое положительное или негативное мнение, а спустя три месяца делает заказ, совершенно противоположный его первоначальным комментариям. Конечно, есть разумные мнения, но бывает много случаев, когда, казалось бы, самая точная аналитика разбивается о скалы розничных продаж. Когда проходные модели, созданные просто чтобы занять нишу, и на которые мы не возлагаем надежд, вдруг становятся бумом продаж и улетают со склада, а те, на продажи которых мы очень рассчитывали, застревают на нем.

– А Вы делаете фокус-группы перед запуском новых коллекций?

– Безусловно, мы собираем мнения, опрашиваем людей из разных отделов предприятия. Ведь прежде чем произвести ту или иную модель, художники-модельеры отрисовывают их, разрабатывают принты, придумывают десяток вариантов, из которых мы уже потом выбираем, например, три.

Есть, конечно, приоритетные расцветки: всем понятно, например, что для мальчиков, как ни крути, всегда должен быть синий цвет, а для девочек оттенки розового и фиолетового. Это аксиома. Мы всегда используем такие основные цвета, а дальше идут интерпретации, которые как раз являются фактором риска – новый свежий оттенок или экстравагантный рисунок могут очень хорошо продаваться, а могут быть плохо приняты. Сколько людей – столько и мнений: один и тот же принт у кого-то вызывает негатив, а кто-то его с руками оторвет.