Екатерина Елисеева: как выжить розничному детскому магазину в условиях постпандемии
22 февраля состоится семинар «Детские магазины – опыт по открытию и управлению. Честно об ошибках и успехах», который проведет эксперт Practical Fashion Solution Екатерина Елисеева. Екатерина – специалист в области ретейл-технологий, проводит тренинги по технике продаж, разрабатывая успешные стратегии развития розницы.
Павильон №7, зал 1, презентационная площадка
- Екатерина, вы более 15 лет помогаете выстраивать оптовые и розничные продажи. Как за это время поменялась ситуация в ретейле? На что сегодня нужно обращать внимание владельцу магазина?
- Новый виток изменений пришелся на последний год. Покупатель стал ленивее. Маркетплейсы выживают весь ретейл из жилых городских кварталов и особенно спальных районов, так как там покупатель перестал ходить в магазины, склонен заказывать в интернете и получать в точках выдачи.
Что делать в этой ситуации магазину? Магазины должны уметь создавать свой собственный траффик. Если магазин расположен в торговом центре, то не стоит ожидать, что ТЦ автоматически нагонит траффик, это безответственно. Я бы сказала так: на ТЦ надейся, но и сам не плошай. Обязательно развивайте свой инстаграм и клиентскую базу. Это золотой запас любого магазина, говорю об этом уже лет пять.
Еще один важный момент – техника продаж. Пора переучивать продавцов не вести экскурсии по магазину, а четко работать с потребностями покупателя, даже если клиент не может ее конкретно озвучить. Если вы и ваши продавцы до сих пор утверждаете, что клиенты просто так приходят в магазин, то вы безнадежно отстали от времени. Сейчас ни один покупатель просто так не заходит в магазин! Поэтому и собственники, и продавцы должны перенастроить всю работу с учетом именно этого факта. Пожалуй, это самые главные изменения.
- Вы проводите немало тренингов, в каком формате они проходят? Кто может в них принять участие?
- У нас есть два направления тренингов. Для собственников и управляющих бизнесом — это стратегические курсы. Ближайший будет в Москве в феврале, прямо перед выставкой. 17–19 февраля мы будем учиться «Расчету рентабельности магазина». Приглашаю профессионалов детской моды на свой тренинг! Каждый уйдет с понимаем бюджета закупки, что делать с остатками, как управлять скидками.
Второй вид тренингов — «Техника продаж для продавцов». На эту тему мы написали первый в России полноценный учебник — «Рабочую тетрадь по технике продаж. Вся техника продаж «от А до Я» с конкретными речевыми модулями, чек-листами и разъяснением, когда и как вести себя с покупателем.
И, конечно, я жду всех посетителей выставки «CJF – Детская мода», заинтересованных в успешных продажах, на наших семинарах 22 февраля! Мы честно поговорим о ваших ошибках и успехах.