Участники семинара обсудили правила усиления эффективной работы детского магазина
В рамках деловой программы «CJF – Детcкая мода-2022. Весна» постоянный эксперт выставки, эксперт-практик по визуальному мерчендайзингу и дизайну магазинов, основатель агентства VM Guru, магистр АrtEZ Academy Анна Баландина провела семинар «Как управлять поведением покупателей и усилить эффективность магазина детской одежды». Она поделилась секретами, как сделать формулу «пришел-увидел-купил» рабочей.
Сегодня покупатели хотят не просто прийти в магазин за новой покупкой, она хотят получить эмоции, зарядиться атмосферой и найти свой товар на уровне подсознания. Все это, по мнению спикера, может обеспечить грамотная организация торгового пространства и презентация в нем товара, а также созданный «под бренд» и его покупателей дизайн магазина.
Анна Баландина подробно рассказала о том, как создать эффективный магазин одежды и товаров для детей, а также о том, каковы правила его планировки, зонирования и тенденции в оформлении.
«Планируя детский магазин, важно не просто создать красивый дизайн, а учесть все особенности презентации детского ассортимента. Сделать так, чтобы родителям было удобно в нем покупать, а детям было интересно и комфортно в этом пространстве находиться», – отметила выступающая.
Она указала на три основных уровня влияния на поведение покупателя в магазине. Это, прежде всего, эмоциональный – который затягивает покупателя в магазин (витрины и входная зона), коммерческий – работа с продуктом (товар и его презентация) и глубинный – торговый концепт бренда.
Чтобы захватить внимание покупателя и привлечь в магазин, как отметила спикер, необходимы торгово-эмоциональные витрины, продуманная концепция входных зон, широкий вход в магазин и освещение витрины. Основными трендами в витринах являются 3D эффект, акцент на цвет, стайлинг витрины.
Очень важен, по мнению Анны Баландиной, визуальный мерчендайзинг, который является комплексным инструментом маркетинга, отвечающий за организацию торгового пространства и презентацию товара в точке продаж. От того, как товар будет представлен, насколько правильно будет сделано зонирование, будут зависеть продажи.
Чтобы помочь покупателю найти нужный товар и сделать выбор, необходимы базовые инструменты, к которым относятся зонирование пространства, комплектность презентации и работа с торговым оборудованием.
«Важно не просто показать покупателям, что в коллекции вещи сочетаются между собой, а непосредственно собрать эти комплекты одежды в зале, облегчив тем самым задачу выбора товара и увеличить показатель комплементарности покупки. Максимальная вместимость – не значит максимальные продажи. Если вы забьете магазин товаром, он эффективно продаваться не будет», – резюмировала Анна Баландина.
Пресс-служба АО «Экспоцентр»