Запросы покупателей и требование времени заставляют производителей расширять товарные категории
В последние два года все больше отечественных производителей идут по пути расширения товарных категорий и диверсификации бизнеса. Современные реалии и запросы покупателей заставляют производителей добавлять в ассортимент новые категории продукции, из которой требовательные клиенты смогут составить полноценный лук. За счет расширения товарной номенклатуры появляются и новые рынки сбыта, что позволяет наращивать клиентскую базу. Еще одним фактором, стимулирующим производителей детской одежды расширять категории, стал уход западных брендов с рынка, ниша освободилась и ее постепенно заполняют российские компании.
Европейский дизайн, российское производство
Старейший производитель, компания «СМЕНА», после ребрендинга и полного обновления производства позиционирует себя как лайфстайл-бренд Smena – одежда и аксессуары для детей и тинейджеров от 3 до 15 лет.
В 2023 году, учитывая расширение диапазона коллекций и стратегические планы по развитию бизнеса, компания приняла решение об открытии собственных розничных магазинов марки. За год были открыты 4 магазина в торговых центрах Москвы. «СМЕНА» по-прежнему выпускает детскую одежду, являясь ведущим производителем школьной формы. Родители и школьники доверяют бренду, выбирая высокое качество, стильный дизайн, комфортность и ценовую доступность. Ориентируясь на мировые тренды, бренд выпускает 4 коллекции в год: осень-зима, весна-лето, коллекция праздничной одежды и коллекция школьной формы. Но ассортимент компании существенно расширился в последние несколько лет и теперь в нем присутствуют такие категории, как головные уборы, аксессуары, нижнее белье, верхняя одежда и даже обувь и сумки.
Интересно, что бренд отшивает разные модели в коллекциях для разных розничных сетей. То есть для каждой сети магазинов создается собственная коллекция одежды, можно выбирать.
«В конце прошлого года мы увидели растущий спрос на отечественную продукцию со стороны рядовых покупателей, – отметила Галина Иванова, директор компании. – Под запросы конечных покупателей байеры отбирают продукцию, которая производится в России, но при этом способна конкурировать по ценам с азиатским производством, а по дизайну – с европейскими брендами. Продукция нашего бренда полностью соответствует этим критериям».
Исследуя модные тенденции вместе с брендом «СМЕНА» и следуя им, подростки могут быть уверены, что выглядят круто, как в школе, так и в повседневной жизни в любой ситуации. Они могут сами создавать образы, которые подчеркнут индивидуальность и заявят об уникальности каждого. Благо для этого в ассортименте компании «СМЕНА» есть все: от головных уборов до обуви.
От аксессуаров к полному гардеробу одежды
Одежду под торговой маркой «Андерсен» уже очень хорошо знают байеры. А когда-то компания начинала с аксессуаров, украшений для девочек, головных уборов. В какой-то момент бренд стал №1 модных аксессуаров для детей в России. Высокая узнаваемость в категории аксессуаров позволила получить признание у потребителя. Следующим шагом стало расширение категорий продукции, выход в сегмент детской одежды, в том числе нарядной и верхней.
Сегодня компания «Ларсон Ритейл», владелец торговой марки, позиционирует себя не только как производитель, но и как ретейлер, законодатель модных трендов, воспитатель вкуса и стиля. Об этом очень романтично рассказывают создатели марки: «Магазины «Андерсен» — это воссозданная атмосфера детской комнаты 19 века, в которой детям читали сказки Ганса Христиана Андерсена, ставили спектакли по их сюжетам. Здесь детей наряжали для выхода в свет, их детство проходило в ожидании встреч с настоящими рыцарями и героями, с принцами и принцессами».
- Одежда от «Андерсен» – одежда для особенных случаев и торжеств, – подчеркивают представители компании. – Наша продукция – коллекционная, и это основное отличие бренда от массовой продукции, которая не учитывает особенности сезона реализации и принцип комплектности. Товар выглядит дороже своей стоимости, покупателю это очень важно. Южные мотивы новых коллекций из Испании, Италии подчеркивают яркую индивидуальность каждого ребенка. Дети в такой одежде учатся не стесняться быть в центре внимания, быть уверенными в себе.
В ассортимент бренда «Андерсен» входят практически все категории детской одежды: от нижнего белья, колготок, носков до школьной формы и верхней одежды. На выставке «CJF – Детская мода. Осень» компания планирует представить коллекции нарядных платьев, аксессуаров и белья.
Стиль, практичность и рациональность
Торговая марка «ИРМИ», которая в следующем году отметит 10 лет с момента создания, активно развивается в сторону полноформатного бренда одежды для детей и подростков. Худи и платья, брюки-джоггеры и лосины, толстовки и бомберы, кардиганы и мантии, школьная форма и остромодные аксессуары помогают создать неповторимый образ.
Марка ориентирована на подростков и современных родителей, которые разбираются в моде и ценят в одежде дизайн, качество и комфорт.
Благодаря использованию различных стилистических направлений и идей коллекции бренда отличаются оригинальностью цветовых решений, практичностью, рациональностью и комфортом.
«ИРМИ» на постоянной основе сотрудничает со стилистами Первого канала, одевая детские команды наставников шоу «Голос» и также является постоянным участником благотворительных показов фонда «Много Мама».
Этой весной бренд представлял на выставке «CJF – Детская мода. Весна» коллекции школьной формы и нарядных платьев для выпускного. И, как отметила создательница бренда Ирина Милованова, к каждому новому сезону компания старается добавить новые категории:
- Мы ежегодно расширяем ассортимент по запросам покупателей и традиционно тестируем новинки на выставке CJF. Так, например, мы представили этой весной нарядную одежду, которую не производили раньше, и она получила хорошие отзывы у покупателей. В этом году стали производить еще и верхнюю одежду. Начинали когда-то с трикотажа, а за 9 лет выросли до таких серьезных категорий.
Мы довольно динамично развивающаяся компания. Видим, что увеличился спрос на рынке детской одежды, у нас стало больше партнеров. Нас сегодня хорошо знают в регионах, стали закупать гораздо больше, видимо, сказывается отсутствие западных производителей.