Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Дания Ткачева: о масштабировании бренда нужно думать, не откладывая решение до лучших времен

27 / 06 / 2024
Фото: Д.Ткачева

25 сентября состоится семинар «Как детскому бизнесу масштабироваться при сохранении ДНК бренда?», спикером которого выступит Дания Ткачева, эксперт по управлению продажами и стратегическому развитию, управляющая региональными продажами мирового бренда одежды и обуви.

Среди актуальных вопросов, которые будут рассмотрены на семинаре – основные тренды детской розницы, главные ошибки брендов при масштабировании, инструменты для роста продаж и сохранения позиционирования и ДНК бренда. Мы попросили Данию рассказать о главных проблемах и ошибках, с которыми сталкиваются создатели брендов.

– Дания, с какими основными проблемами сегодня обращаются к вам клиенты?

– В последнее время нередко приходится слышать от коллег такие жалобы: «Много продаю, но мало зарабатываю». Или: «Зарабатываю много, но конкурентов все больше», «Продаю меньше, чем конкуренты, а качество лучше». В чем причина?

Кросс-бордерные поставки из Китая и Турции, быстрое введение новых ценовых и продуктовых сегментов в fashion игроками из Высшей лиги (Melon Fashion Group, 12 STOREEZ, Lime, «Спортмастер», Econika и пр.), собственные торговые марки, рост селлеров как на дрожжах на маркетплейсах, демпинг, блокировка популярной сети и рост тарифов на привлечение трафика не могли не повлиять на fashion-бизнес. Все, что я отметила, уже не стратегические угрозы, а суровая реальность российских брендов.

Перед собственниками стоит выбор: отложить решение и посмотреть, что будет дальше, или начать менять подход для масштабирования своего бренда. Можно ли что-то изменить и вырасти? Можно.

Иногда объемные задачи кажутся неподъемными до тех пор, пока их не структурируешь и не создашь последовательный алгоритм. Тогда процесс становится легким для внедрения и для быстрого получения результата. Именно этим я и занимаюсь – расширяю границы мышления.

– Можно ли быть лучшим в массмаркет-сегменте?

– Можно. Как вы знаете, я 13 лет работала в Nike, часть времени работала со «Спортмастером», отвечала там за развитие категорий «Женская одежда» и «Детская одежда и обувь». Долгое время мы придерживались стратегии Great at good, дословно: «Отличное в хорошем». Эта стратегия про достижение таких преимуществ в презентации бренда, коммуникации с потребителем, которая позволяет вырасти бренду, не уходя в middle up и выше, но сильно выделяться среди конкурентов, а значит выигрывать в соотношении цена-качество.

Когда говорим о массмаркет-сегменте, также важны и ценности, и сторителлинг, и визуал-коммуникация, и путь клиента. Именно это позволяет вырасти бренду в глазах потребителя и, как следствие, взрастить у потребителя ощущение добавленной стоимости и готовность платить больше.

Даже в текущих обстоятельствах важно думать о том, как бренд будет выглядеть и чем заниматься через 5 лет. И если вам кажется, что сейчас предсказать ничего нельзя, помните, что есть основы основ, опираясь на которые, бренд масштабируется, увеличивает продажи и рентабельность бизнеса.

– В последнее время на выставке мы видим много новых молодых брендов. Как вы считаете, какие у них перспективы? Есть ли возможность роста у локальных детских брендов?

– Безусловно, у всех локальных марок сегодня есть перспективы. Но сегодня просто произвести в России классный продукт уже недостаточно. Важно, чтобы за товаром, за продуктом, который продает бренд, стояла идея, миссия, как бы пафосно это не звучало. Чтобы потребитель увидел и оценил ваш бренд, необходимо активно заниматься его продвижением и уделять этому не меньше внимания, чем самому производству.

– Кому будет полезно принять участие в вашем семинаре? Кого вы ожидаете увидеть?

– В мастер-классе будет интересно и полезно принять участие тем владельцам торговых марок, кто не понимает, как и куда двигаться дальше, тем, кто хочет увеличить продажи и при этом не размыть собственный ДНК, избежать самых частых ошибок, которые совершают бренды при масштабировании. Встретимся 25 сентября на площадке выставки «CJF – Детская мода»!


Поделиться: